Цифровая скульптура. Создание персонажа. Стилизация

3D моделирование для компьютерных игр

Итак, мы подошли к самому главному. Давайте изучим основные методы создания стилизованного персонажа компьютерной игры. Начнем!
Глоссарий
Для успешного освоения материала рекомендуем вам изучить следующие понятия:
Разрешение
Величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины)
Концепт-арт
Этап создания изображения, также называемого концепт-артом, которое показывает как персонаж будет выглядеть в игре
Стилизация
Интерпретация объектов реальной жизни, усиливающая контрасты и подчеркивающая отдельные элементы с помощью измененных форм, пропорций, цвета и других качеств
Видеолекция
Конспект
Для работы мы используем программу ZBrush, но вы можете использовать аналоги, например Blender.

Основные принципы
  • В стилизованных персонажах огромное значение играют формы. Наша модель должна хорошо читаться даже на большом расстоянии от зрителя.
  • На начальном этапе создания модели не нужно стремиться к сильной детализации, а наоборот, стоит уделять особое внимание пропорциям, построению силуэта, последовательно идти от общих форм к частным.
  • Не стоит воспринимать концепт-арт слишком буквально и пытаться скопировать его один в один. Главное — это понять основную идею и передать ее.
  • Очень важно использовать в работе образцы, т. е. референсы, чтобы не допустить ошибок в построении тела и других деталей. Референсы можно собрать в интернете.
Создание персонажа
Голова

1. Создаем сферу, из которой будем моделировать дворфа.

2. Добавляем концепт-арт, уменьшаем и переносим в удобное место.
3. Моделируем голову.
Важно
На данном этапе создаем общую форму, без детализации. Работаем на низком разрешении DynaMesh, чтобы результат выглядел аккуратно, без заломов и помятостей
4. Вытягиваем нос, формируем ноздри. Когда полигон растягивается, применяем DynaMesh. Формируем скуловую часть.

5. Добавляем уши несмотря на то, что на нашем персонаже их не видно. Они помогают построить более точную форму черепа.
Туловище

1. Создаем общую форму человека, в дальнейшем мы будем стилизовать ее под дворфа.

2. Маскируем нужную часть модели и вытягиваем руки.

3. Формируем тазовую область.

4. Формируем стопу.
Важно
С помощью зажатых клавиш Ctrl+Shift мы можем обрезать ненужную часть модели
5. Формируем кисти рук.

6. Дорабатываем ноги, добавляем мышцы.

7. Добавляем мускулатуру на руки.
8. Зажимаем Ctrl+Shift, выделяем и маскируем часть объекта, над которой работаем.

9. Формируем кулаки нашей модели.

10. Формируем отверстия для глаз.

11. Делаем брови, нос и рот.
Детализация

Постепенно переходим к большей детализации модели. Начинаем с формирования бороды. Далее переходим на остальные объекты.
Базовая форма персонажа готова.
Вы научились создавать скульпт стилизованного персонажа и узнали, на что обращать внимание во время скульптинга. Предлагаем выполнить несколько заданий и проверить полученные знания!
Дополнительные материалы
Создание персонажей в ZBrush с нуля. Инструменты. CGStream
Cоздание стилизованных персонажей
Интерактивное задание
Тест
Для закрепления полученных знаний пройдите тест
Стартуем!
С помощью каких клавиш мы можем обрезать ненужную часть модели?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Отметьте, что не является важным на начальном этапе создания модели?
Дальше
Проверить
Узнать результат
С какой части персонажа начинается создание скульпта?
Дальше
Проверить
Узнать результат
К сожалению, вы ответили неправильно на все вопросы
Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз
Пройти еще раз
К сожалению, вы ответили неправильно на большинство вопросов
Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз
Пройти еще раз
Неплохо!
Но можно лучше. Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз
Пройти еще раз
Отлично!
Вы отлично справились. Теперь можете ознакомиться с другими компетенциями
Пройти еще раз