Ретопология

3D моделирование для компьютерных игр

Сегодня вы узнаете, что такое ретопология и почему ее качественное выполнение очень важно. Мы рассмотрим основные правила создания ретопологии и разберем функции программы Autodesk Maya. Начинаем!
Глоссарий
Для успешного освоения материала рекомендуем вам изучить следующие понятия:
Ретопология
Повторное создание топологии на основе уже готовой высокополигональной формы
Subtool (Сабтул)
Отдельный объект, состоящий из полигональной сетки
Маска
Средство, позволяющее защитить от изменений некоторую часть изображения
Видеолекция
Конспект

Мы уже создали персонажа в программе ZBrush. Он содержит большое количество различных деталей. В дальнейшем мы будем добавлять текстуры, сделаем ритм и анимацию, чтобы эту модель можно было использовать для компьютерной игры. Проблема в том, что у скульпта огромное количество полигонов. Ни один игровой движок не сможет работать с такими моделями. Появляется необходимость сделать упрощенную модель с минимальным количеством полигонов.
Ретопология

Ретопология означает повторное создание модели. Это очень важный этап, ведь именно эту модель мы будем использовать в игре. Создавать её следует на основе скульпта.


Цели

Правильная ретопология модели преследует две цели:

  • получение правильной деформации во время анимации,
  • использование минимального количества полигонов для описания нужной формы.
Работа в Maya
1. Импортируем персонажа в Maya.

2. Для удобства переименуем все сабтулы.

3. Нажимаем на магнит, чтобы модель нельзя было выбрать или редактировать, а все новые полигоны лежали только на ее поверхности.

4. Открываем окно Modeling Toolkit.

5. Включаем симметрию по X.
Важно
Очень важно на этапе скульпта делать все симметрично. Это во многом облегчит и сократит время ретопологии
6. Нажимаем Quad Draw на вкладке Modeling Toolkit.

7. Расставляем на поверхности намагниченного скульпта точки, которые затем станут полигонами.

8. При нажатии левой кнопки мыши на поверхности скульпта появится зеленая точка, которую можно двигать с помощью колесика мыши. Создаем 4 такие точки, нажимаем Shift и кликаем для появления полигона.
Правила ретопологии
Существуют определенные правила, которым стоит следовать для качественной ретопологии модели.

1. Каждый полигон должен описывать форму объекта.

2. При выполнении ретопологии в большинстве случаев используются четырехугольники, иногда — треугольники.

3. Полигоны должны располагаться на 3D-модели так, чтобы при движении суставов или мышц анимация выглядела реалистично.

4. Значимые 90-градусные ребра модели должны иметь фаску. Не должно быть вывернутых нормалей.

5. На закругленных или прямых частях должно быть создано достаточное количество ребер.

6. Распределение ребер на поверхности модели должно быть равномерно по фиксированным областям и сосредоточено на областях деформации и детализации.

7. После завершения ретопологии не должно быть видно внутренней стороны модели. Необходимо покрыть полигонами всю ее поверхность.
Итак, сегодня вы познакомились с таким процессом, как ретопология, изучили основные функции программы Autodesk Maya, а также правила, которые следует соблюдать для качественной ретопологии модели. Давайте перейдем к заданиям, чтобы закрепить изученное.
Дополнительные материалы
Ретопология в Maya
How to Retopologize the Body in Maya
Интерактивное задание
Тест
Для закрепления полученных знаний пройдите тест
Стартуем!
Почему на этапе скульпта важно делать все симметрично?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Что является основой для создания ретопологии?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какие фигуры чаще всего используются при создании ретопологии?
Дальше
Проверить
Узнать результат
К сожалению, вы ответили неправильно на все вопросы
Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз
Пройти еще раз
К сожалению, вы ответили неправильно на большинство вопросов
Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз
Пройти еще раз
Неплохо!
Но можно лучше. Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз
Пройти еще раз
Отлично!
Вы отлично справились. Теперь можете ознакомиться с другими компетенциями
Пройти еще раз