От студенческой скамьи до инженеров по ремонту подвижного состава

От студенческой скамьи до инженеров по ремонту подвижного состава

Однажды, когда Генри Форд проходил по своей фабрике, чтобы лично проконтролировать работу, он увидел, как один из рабочих – молодой парень лет шестнадцати, выполняя сложную операцию по перемещению многофутового элемента, светился от улыбки. «Юноша! – воскликнул удивленный Форд. – Я делаю автомобили уже более 25 лет, но никогда не видел, чтобы человек так был рад тяжелой работе. В чем секрет?» «Сэр Генри, я пришел сюда полгода назад, и тяжелый труд меня не остановит. Сейчас мне нелегко, но мы делаем лучшие в мире автомобили – ради этого стоит попотеть», – ответил воодушевленный парень.

Подготовка к международным чемпионатам по стандартам WorldSkills – тяжелый и порой изматывающий процесс. Но результат налицо, и это придает сил двигаться дальше. К моменту соревнований конкурсанты в компетенции «Технология железнодорожного транспорта» превратятся из обычных студентов практически в инженеров по ремонту подвижного состава и будут состязаться с лучшими представителями отрасли из других стран. Компетенция пока является презентационной, но уже участвовала в трех региональных чемпионатах и претендует на перевод в основные.

«Это первая железнодорожная компетенция в линейке чемпионатов по стандартам WorldSkills и на чемпионате мира в 2022 году будет представлена впервые. Мы не знаем, какой подвижной состав будет в Шанхае и какие неисправности будут заложены для поиска и устранения, поэтому готовим универсальных конкурсантов по разным направлениям», – рассказывает международный эксперт WorldSkills Russia в компетенции «Технология железнодорожного транспорта» Глеб Захаренко.

Работа по модулям включает в себя функционал нескольких слесарей по ремонту подвижного состава. Компетенция подразумевает мастерство многопрофильного специалиста, который хорошо разбирается как в механической части подвижного состава, так и в электрической, умеет строить логические цепочки относительно причин возникновения тех или иных неисправностей и эффективно выстраивать работу по их устранению.

«Я уже сейчас могу сделать вывод, что достиг больших результатов как в подготовке к чемпионату, так и в принципе в освоении профессии, – говорит конкурсант расширенного состава национальной сборной WorldSkills Russia Данила Ветров. – Для меня сложным моментом было понимание работы электрических цепей и в целом работы электрического оборудования. Тренировки проходят таким образом, что я стал разбираться и в этой области тоже, что, безусловно, поможет мне и в моей работе. Не так давно я устроился в депо Москва-2 Ярославская, где в межтренировочный период нарабатываю навык, необходимый для победы на чемпионате. Отдельно хочу отметить: чтобы стать участником сборной, конкурсант должен быть не только выше на голову самого лучшего студента, но и перенять в короткий срок мастерство у профессионалов с большим производственным стажем. Безусловно, основа подготовки – базовое образование, которое я получаю в своем колледже (Московский колледж транспорта). Также немаловажный фактор успеха – быть увлеченным делом и любить ремонт. То, что мы делаем на тренировке, а также физическая подготовка вне тренировочной площадки (бег на время, даже в непогоду), изучение иностранного языка и прокачивание своих soft skills – выходит за рамки обычного учебного процесса. Это тяжело и именно поэтому необходимо!» 

Ключевой составляющей успешного выступления является подготовка в современных условиях высококвалифицированных конкурсантов, способных самостоятельно принимать решения, точно, эффективно, разумно действовать в условиях динамично развивающегося производства. Здесь важнейшую роль играет участие компании «Российские железные дороги» в части предоставления площадок для тренировки конкурсантов сборной, привлечения специалистов из числа сотрудников учебного центра и Дирекции скоростного сообщения в качестве тренеров. Благодаря их знаниям и вовлеченности в процесс конкурсанты чувствуют себя уверенно на площадках тренировки – в депо.

За основу тренировочных площадок взяты депо Адлер, Металлострой, Подмосковная, которые специализируются на обслуживании поездов «Ласточка» и «Сапсан».

«Год тренировок прошел практически незаметно, но успехи в достижении цели, на мой взгляд, значительные, – отмечает международный эксперт Глеб Захаренко. –Учитывая разное местонахождение депо по ремонту скоростных поездов, мы с конкурсантами перемещаемся между площадками Металлостроя (Санкт-Петербург), Адлера и Подмосковной (Москва). В каждом депо что-то свое: свои особенности работы, оборудование, подвижные составы. Ребята могут посмотреть, попробовать и сравнить разные методики и подходы, изучить процессы с разных сторон. Конечно, это полезный и уникальный опыт».

Впереди несколько месяцев напряженной работы по подготовке конкурсантов. Сделать предстоит еще очень многое. По мере появления новой информации от разработчиков компетенции задания в тренировочном процессе меняются, обновляются, а где-то и усложняются. Это тот случай, когда цель, безусловно, оправдывает средства. Цель любого участника национальной сборной не только в получении самой высокой награды на международном первенстве, но и в том, чтобы, становясь лучше каждый день, силой своего мастерства делать лучше весь мир.

А парень, начинавший с рутинной и тяжелой работы на заводе Генри Форда, стал директором одного из крупнейших автомобильных заводов, ведь он так много для этого сделал.

Другие новости

Чемпионат WoodWorkingSkills объединил конкурсантов и экспертов из 10 регионов
21 ноября 2022
Владимир Путин отметил представителей Нацсборной по профмастерству Почетными грамотами и Благодарностями Президента РФ
15 ноября 2022
Сборная России по профмастерству представит новые разработки на чемпионате Хайтек
2 ноября 2022
Новый Шелковый путь, кислородная система и солнечные электростанции: как развиваются совместные проекты Нацсборной и отечественных компаний
10 октября 2022