Создание дизайн-проекта ювелирного изделия и 3D-моделирование

Ювелирное дело

Проектирование ювелирного изделия — следующий этап после создания эскизов, на котором прорисовываются все детали и утверждается дизайн украшения. А 3D-модель позволяет увидеть будущее изделие в объеме. В этом уроке вы познакомитесь с этими технологиями подробнее.
Глоссарий
Для успешного освоения материала рекомендуем вам изучить следующие понятия:
Акварель
Краска, которую разводят при помощи воды. Прозрачность акварели — главный ее признак и основная ценность
Компьютерное 3D-моделирование
Способ создания моделей объемных объектов с помощью компьютерной программы. К программам для 3D-моделирования относятся: Rhino, 3Dmax, ZBrush, Blender
Проект
Доработанный эскиз. Финальный документ, где проработаны все элементы и нюансы внешнего вида
Лессировка
Техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета
Колер
Смесь акварели и воды в таких пропорциях, которая позволяет получить прозрачный слой краски
Эскиз
Предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части
Видеолекция
Конспект

Проект ювелирного изделия — изображение конечной идеи на бумаге, следующий этап после создания эскизов. Проекты могут выполняться при помощи акварели с прорисовкой в технике лессировки.
Материалы и инструменты
Акварель
Кисточки маленького размера
Акварельная бумага
Упражнение
Для тренировки навыка создания проектов методом лессировки выполним упражнение.

1. На листе акварельной бумаги начертить вертикальный прямоугольник размером примерно 3×5 см, в котором далее будет «заливка» черной акварелью.
2. Сделать колер — акварель смешать с водой в таких пропорциях, чтобы слой краски был достаточно прозрачным. Этим колером покрыть полностью весь квадрат и дать ему высохнуть.
3. Следующий слой накладывать меньшей площадью, оставляя внизу маленький прямоугольник высотой 1 см.
4. И так слой за слоем покрыть весь прямоугольник с прямоугольниками внутри, разных тонов черного. Такой принцип показывает распределение света и тени в любом предмете, включая ювелирные изделия.
Разработка проекта
1. Перенести контуры основных элементов изделия.
Совет
Это необходимо делать остро заточенным карандашом, чтобы линии были тонкие и потом не выбивались в законченном варианте проекта
2. Нанести первый слой акварели.
Совет
Каждый слой должен быть ненасыщенной тональности, это позволит работать наслоению, создавая необходимые тона и переходы
3. Заранее отметить места бликов, так как они должны остаться нетронутыми, самыми яркими (белыми) местами на проекте.
4. Тени уточнить при помощи черной акварели.
5. Создать контраст между светлыми и темными участками, которые, соприкасаясь, создают блик.
Итоговая работа
Созданный проект отражает основной концепт изделия и имеет достаточно хорошее визуальное воплощение, а также понятен для дальнейшего производства.
3D-моделирование
Одним из этапов производства, после проектирования, может быть 3D-моделирование. Модель украшения строится в специальной компьютерной программе. Она позволяет увидеть дизайн со всех ракурсов и, после уточнения и корректировок всех деталей, модель отправляется в дальнейшее производство.

Существует несколько программ 3D-моделирования, отличаться они могут принципом построения модели — от плоскости, от точки или иметь специфику пластики, как-будто вы работаете с пластилином. Программу необходимо выбирать, исходя из специфики работы, но изучив какую-то одну программу, которая более универсальна, можно выполнять большинство необходимых моделей. Модель изделия будет выполняться в программе «Blender».
Выполнение модели
1. Для создания кольца использовать куб. Уменьшить его в толщину и увеличить в длину. А также создать окружность, на которую будет закручиваться кольцо.
2. Используя несколько модификаторов, свернуть объект в шинку кольца. Соединить в неразрывную конструкцию.
3. Сделать верхнюю часть кольца. Для этого использовать шаблон сферы.
4. Поделить на две части с помощью пластины.
5. Убрать нижнюю часть сферы.
6. Выполнить касты для посадки камней. Для этого использовать шаблон окружности. Окружность сделать посадочным местом с изгибом.
7. Для прототипа жемчужины создать сферу и посадить в каст.
8. Чтобы сделать четыре каста, нужно скопировать каждый, вращая.
Итоговая работа
Модель отвечает основным требованиям, предъявляемым к ней: она готова для дальнейшего производства и демонстрирует идею, которую можно просмотреть во всех проекциях.
Вы узнали о технологии создания проекта и трехмерной модели ювелирного изделия, которые можно использовать в дальнейших производственных процессах. Закрепите новые знания с помощью тестов и интерактивных заданий.
Интерактивное задание
Тест
Для закрепления полученных знаний пройдите тест
Стартуем!
Лессировка — техника рисования, в которой:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какие компоненты необходимо смешать, чтобы приготовить колер?
Дальше
Проверить
Узнать результат
К сожалению, вы ответили неправильно
Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз
Пройти еще раз
Неплохо!
Но можно лучше. Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз
Пройти еще раз
Отлично!
Вы отлично справились. Теперь можете ознакомиться с другими компетенциями
Пройти еще раз