Создание букета на собственных стеблях без использования каркаса

Флористика

Букеты по типу использования делятся на два вида: букеты для вручения и интерьерные букеты. Букет для вручения дарится определенному человеку, например, имениннику, или презентуется на мероприятии. Интерьерные букеты подчеркивают стиль помещения, оживляют его и помогают расставить аккуратные акценты.
Глоссарий
Для успешного освоения материала рекомендуем вам изучить следующие понятия:
Букет
Цветы, собранные определенным образом и имеющие связку (предназначен для подарка, украшения или для использования на церемонии)
Каркас
Вариант дизайна, при котором флористические материалы расположены по периметру цветочной композиции, а основное внимание сосредоточено на центральной части композиции
Секатор
Инструмент с одним режущим элементом
Повторное обрезание стеблей
Помогает предотвращать блокировку питательных элементов в стебле и повышать впитываемость воды
Цветовая гармония
Цветовую гармонию создают разные цвета, близко или далеко отстоящие друг от друга в цветовом круге и взятые в определенных количественных соотношениях
Цветовой контраст
Различные цвета или различные оттенки одного цвета, противопоставленные друг другу
Доминанта
Важнейшая составная часть чего-либо
Структура (фактура)
Впечатление, которое производит поверхность растительного и нерастительного материалов. Свойства поверхности влияют и на ее цвет
Напряжение
Переход от крупных форм цветов к малым
Видеолекция
Конспект
Создание букета на собственных стеблях без использования каркаса

Что нам понадобится из растений
Для стаффажной части букета:
Эвкалипт Популус
Пистация
Для основной части букета:
Розы сорта Аква
Хризантема Сантини
Эустома
Буплерум
Астранция
Гиперикум
Анигозантус
Гвоздика
Клематис
Инструменты
Нож
Ножницы
Секатор
Рекомендации
  • Стебли растений, находящиеся ниже уровня связки, должны быть очищены от зелени и иметь одинаковую длину
  • Для поглощения воды необходим срез большой площади
  • Стебли цветов выкладываются вокруг центрального стебля в одном направлении. При таком способе материалы можно легко добавлять, убирать и перемещать в процессе работы
Последовательность действий
1.
Первые цветы и растения, идущие в букет, берем только двумя пальцами — большим и указательным. По мере роста букета, его можно брать уже всей рукой и стараться
не пережимать стебли слишком сильно
2.

Когда спираль раскроется под местом связки, в букете станет больше пространства. При постановке основных цветов контролируем заданные размеры букета. Также следим за тем, чтобы распределение цвета в букете было гармоничным, контрастным, формы цветов создавали напряжение, был контраст фактур и структур
3.
Букет перевязываем над держащей рукой. Нельзя связывать слишком сильно, чтобы не повредить и не сломать стебли
4.
После перевязывания придаем букету законченный вид. Подрезаем секатором, затем на всех стеблях ножом выполняем новые срезы для впитывания воды
5.
Удаляем последние загрязнения со стеблей, проверяем весь материал
и убираем оставшиеся поврежденные лепестки, бутоны, листья
6.
Ставим в воду
Важно
Важно следить за чистотой материала, не допускать использования некачественных, поврежденных частей растений, соблюдать физический баланс
Итоговое изделие
Стиль букета ярко выраженный декоративный. Цветовая гармония достигнута, присутствует доминанта розового цвета, есть контраст противоположных цветов. В букете присутствует растяжка розового цвета от светлого к темному, различные оттенки зеленого и розового, переход от розового к фиолетовому
Вы узнали, как создать букет на собственных стеблях без использования каркаса. Закрепите новые знания с помощью тестов и интерактивных заданий.
Интерактивное задание
Тест
Для закрепления полученных знаний пройдите тест
Стартуем!
Переход от крупных форм цветов к малым называется:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как важно добавлять в букет первые цветы и растения?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какой инструмент стоит использовать для выполнения новых срезов для впитывания воды?
Дальше
Проверить
Узнать результат
К сожалению, вы ответили неправильно
Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз
Пройти еще раз
Неплохо!
Но можно лучше. Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз
Пройти еще раз
Отлично!
Вы отлично справились. Теперь можете ознакомиться с другими компетенциями
Пройти еще раз